В последние годы продолжает наблюдаться сохранение высокого уровня конфликтности в образовательных организациях, при чем конфликты возникают не только среди детей, но и взрослых, в том числе родителей.
К детскому омбудсмену обратилась мать воспитанника одного из детских садов региона, сообщив, что в течении длительного времени вынуждена находиться в конфликтных отношениях с родительницей одногруппницы своего ребенка. А именно, что эта женщина неоднократно без основания грубит, в том числе с использованием ненормативной лексики, безосновательно обвиняет мальчика в порче вещей ее дочери, и это, несмотря на то, что между детьми хорошие дружественные отношения.
Переживая за своего ребенка, заявительница обращалась к директору центра образования, однако мер по урегулированию сложившейся ситуации принято не было.
Практика работы с подобными случаями показала, что единственный действенный способ разрешения подобных ситуаций – это мирное урегулирование спора с применением медиативных процедур.
По запросу Наталии Зыковой в администрацию муниципального образования проведено заседание школьной службы примирения с приглашением самих родителей.
После проведения заседания удалось достигнуть разрешения спора, в результате чего был подписан примирительный договор.
Как правило, конфликт – это неспособность сторон услышать друг друга и понять. Рассмотрение спора при участии специалиста – это возможность мирного урегулирования с соблюдением интересов всех участников конфликта.