Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Участие в проведении мониторинга

20 октября 2022 года

96

13 октября уполномоченный по правам ребенка в Воронежской области приняла участие в проведении мониторинга деятельности БУ ВО «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Делегация   с участием  сотрудника Департамента социальной защиты и социального обслуживания Минтруда России Бакулиной Е.Г., члена Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере Битовой А.Л., исполнительного директора РБОО «Центр лечебной педагогики», экспертом по оказанию услуг для детей-инвалидов Фадиной А.К., уполномоченного по правам ребенка в Воронежской области, представителей департамента социальной защиты, департамента здравоохраненияи, департамента образования, науки и молодежной политики, а также социально ориентированных некоммеречских организаций ознакомились с условиями  содержания, воспитания и образования детей, соответствующие их здоровью и потребностям.

На момент посещения в учреждении находилось 145 воспитанников, из них 50 детей-сирот, 41 ребенок имеет родителей (законных представителей),  54 воспитанника старше 18 лет.

При изучении личных дел детей обратила особое внимание на обеспечение прав ребенка жить и воспитываться в семье.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено право родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей  на временное устройство своего ребенка на полное государственное обеспечение в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в целях получения ребенком медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания ребенка в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка.

Данное право законных представителей предусматривается в качестве крайней меры, когда отсутствуют или невозможны иные альтернативные способы оказания помощи законным представителям или возможность оказания услуг ребенку не в стационарной форме.

Поэтому первостепенной задачей уполномоченных органов, в том числе органов опеки и попечительства и иных органов и организаций, является создание условий для сохранения проживания ребенка в семье, предотвращения его временного помещения в организацию для детей-сирот.

Перед принятием решения о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот необходимо рассматривать иные способы по устранению причины, препятствующей выполнению законными представителями своих обязанностей с учетом доступной социальной инфраструктуры и возможностей для получения социальных, медицинских, образовательных и иных услуг, которые могут быть предоставлены семье для решения ее трудной жизненной ситуации.

Кроме того, должен быть рассмотрен вариант дневного или пятидневного пребывания ребенка в организации для детей-сирот.

Временное помещение ребенка в организацию для детей-сирот не прекращает прав и обязанностей законных представителей в отношении этого ребенка. Они также должны заниматься его воспитанием и развитием, заботиться о здоровье, посещать ребенка, пока он находится в учреждении, принимать участие в его содержании.

По итогам мониторинга проведено рабочее совещание, на котором обсуждалось вопросы реализации Постановления Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей. оставшихся без попечения родителей».

В свою очередь уполномоченный по правам ребенка в Воронежской области обратилась к курирующему заместителю председателя правительства Воронежской области со следующими  предложениями:

-рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим полномочия в сфере опеки и попечительства, создать межведомственную группу для рассмотрения обращений законных представителей о временном помещении детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-предусмотреть в  Соглашении между родителями, усыновителями, либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполнение законными представителями ребенка родительских обязанностей в отношении своих детей, в том числе количество и периодичность посещений, а также  ответственность  за невыполнение условий Соглашения;

-предусмотреть в качестве условий Соглашения проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних профилактической работы с законными представителями с разъяснением  необходимости принятия ими мер по защите прав и законных интересов ребенка, а также возможных последствий в случае уклонения от исполнения обязанностей либо злоупотреблений своими обязанностями;

-провести  мониторинг обоснованности и длительности  помещения родительских детей по трехстороннему Соглашению в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью принятия мер по возвращению их в кровную семью.