Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае приняла участие в городском форуме «Школа доброжелательных отношений».

2 ноября 2022 года

135

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае приняла участие в городском форуме «Школа доброжелательных отношений».

1 ноября 2022 года на площадке МАОУ «Гимназия №31» города Перми состоялся городской форум «Школа доброжелательных отношений», в котором приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае, представители органов власти, руководители образовательных учреждений города Перми, педагоги, учащиеся и их родители.

Форум был проведен в рамках реализации муниципальной программы «Доступное и качественное образование». Форум стал площадкой для подведения промежуточных итогов проекта по созданию доброжелательной среды в школах города Перми, а также для обмена опытом школ – участниц проекта.

Проект «Школа доброжелательных отношений», созданный при участии преподавателей Пермского государственного национального исследовательского университета, специалистов Ассоциации медиаторов Пермского края, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Перми и департамента образования администрации города Перми, стартовал в апреле 2022 года. Руководит проектом Татьяна Марголина, профессор ПГНИУ. Основная цель проекта - разработка модели создания доброжелательной атмосферы в школе с использованием примирительных процедур. Задача проекта – создать в школе доброжелательную, доверительную среду, в которой каждый ребёнок будет чувствовать себя защищённым.

В проекте принимает участие 10 образовательных учреждений города Перми: МАОУ «Школа – интернат №4 для обучающихся с ОВЗ», МАОУ «ЭнергоПолис», МАОУ «Приоритет», МАОУ «СОШ №37», МАОУ «СОШ №45», МАОУ «СОШ №14», МАОУ «Школа Агробизнестехнологий», МАОУ «Открытая школа», МАОУ «Лицей №8», МАОУ «Гимназия №31».

В ходе реализации проекта для административных команд и педагогических коллективов школ прошли семинары по формированию доброжелательной среды в образовательном учреждении. Затем каждая из школ – участниц разработали свою программу по созданию доброжетальной среды.

Открытие городского форума «Школа доброжелательных отношений» прошло в необычном формате, участники были объединены в «пленарный круг», в котором у каждого желающего была возможность высказать свое представление о важности доброжелательной школы и проекта «Школа доброжелательных отношений». По мнению Светланы Денисовой, доброжелательная среда должна быть создана во всех учреждениях системы образования с целью профилактики негативных явлений в детской среде. Также она отметила, что уважение человеческого достоинства, следование принципам толерантности является основополагающим в вопросах соблюдения прав ребенка.

В рамках форума для участников было организовано 5 линий:

  1. Открытый разговор – совместное обсуждение участников образовательных отношений вопросов создания доброжелательной атмосферы в образовательном пространстве;
  2. «Успешные практики по выстраиванию бесконфликтных отношений с обучающимися» - презентация игры «PROМИР», разработанной МАОУ «Лицей №8» города Перми, мастер – классы «Активные и интерактивные формы обучения толерантному поведению», «Возможности игровых методов в диагностике и предупреждении школьных конфликтов»;
  3. «Успешные практики по выстраиванию бесконфликтных отношений в педагогическом сообществе» - мастер – классы «Эффективные практики создания доброжелательной среды в образовательной организации «МЫ в ресурсе», «Арт-студия «Феникс» как форма работы по профилактике эмоционального выгорания с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ», «Формула успеха = школа + 7Я»;
  4. «Организация партнёрских отношений школы с родителями, бизнесом, местным самоуправлением» - презентационная площадка «Семейные встречи», мастер-классы «Тренинг для родителей «СТОПконфликт», Конструктивное взаимодействие с семьей как важный фактор безопасного и комфортного пребывания ребенка с ОВЗ в ОУ», «Раскрытие родительского потенциала»;
  5. Проблемно – целевая дискуссия «От взаимных претензий к партнерству». Темы обсуждения: «Есть ли у школы ресурсы влияния на морально-нравственные установки школьников?», «Укрупнение школ: как минимизировать конфликтогенные факторы», «Как перейти от взаимных претензий к реальному сотрудничеству?».

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае поддерживает дальнейшую реализацию проекта «Школа доброжелательных отношений», выражает надежду на то, что география проекта будет расширена на все школы Пермского края.