Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Встреча Уполномоченного по правам ребенка в КБР с педагогами

Встреча Уполномоченного по правам ребенка в Кабардино-Балкарской Республике с педагогами образовательных организации

Состоялась встреча Уполномоченного по правам ребенка в Кабардино-Балкарской Республике – Светланы Тлиновой, с педагогическим активом г.о. Прохладный, с участием практикующего клинического психолога – Валерия Апажева и начальника Управления образования местной администрации г.о. Прохладный – Ирины Ворон.

Встреча была посвящена актуальной теме «Буллинг в детских коллективах», рассматриваемой в рамках мероприятий Карты действий Уполномоченного по правам ребенка в КБР на 2022 год.

Так в целях реализации указанной Карты действии были разработаны соответствующие анкеты и в 10 образовательных организациях г.о. Прохладный с общим охватом около 2000 обучающихся проведено анкетирование по выявлению «структуры буллинга».

Светлана Тлинова отметила значимость создания безопасной образовательной среды в существующих реалиях, где основным из составляющих является спокойствие и комфортность пребывания обучающихся в образовательных организациях. Наличие видеонаблюдения, тревожных кнопок и охраны является лишь частью безопасной образовательной среды, следует уделить особое внимание психологической атмосфере в детских коллективах, заявил Уполномоченный. В целях создания благоприятной среды, необходимо работать в направлении минимизации травли (буллинга) в подростковой среде, поскольку данная проблема из года в год увеличивается, приобретая разные формы, с которыми справляться становится все сложнее.

Уполномоченный поблагодарил педагогов за их труд и вклад в будущее подрастающего поколения, ознакомил с результатами анкетирования, и отметил добросовестный и ответственный подход педагогов к заполнению анкет и атмосферу свободного выражения своей позиции учениками в образовательных организациях, за исключением нескольких классов. Также были озвучены проблемные аспекты, на которые педагогам следует обратить особое внимание. Детский омбудсмен также отметила возрастающее значение воспитательного компонента в системе образования и необходимость совершенствования программ воспитания в образовательных организациях.

При таких обстоятельствах роль психологов соответственно обретает еще большую значимость. Директорам образовательных организаций рекомендовано предусмотреть в штате каждой образовательной организации не менее одной единицы психолога, исключив возможность их совмещения.

Валерий Апажев отметил, что плохих детей не бывает, есть лишь взрослые, не способные найти подход к ним. Со слов клинического психолога на сегодняшний день булинг в отношении детей обретает новые формы и масштабы. Раньше среди жертв травли (буллинга) был распространен Self-harm (это намеренное причинение себе страданий, часто физического вреда, ущерба здоровью) расценивающийся как метод притупления психологической боли физической.

В существующих реалиях у детей, подвергшихся травле (буллингу) наблюдаются невротические заболевания, которые ранее не выявлялись, за 2 месяца их количество составило более 20 подростков.

Психолог посоветовал представителям образовательных организаций различные формы раннего выявления и профилактики буллинга, имевшие положительный результат на практике: «ящик доверия» в здании школы, чтобы дети могли анонимно обращаться со своими проблемами; внутришкольные анонимные телефонные номера, по которым обучающиеся могут связаться с психологом в критические моменты; организовать в образовательных организациях клубы мини-психологов, прошедших соответствующую подготовку для участия в регулировании внутренних процессов в детских коллективах. Подобные методы ранее апробированы в других образовательных организациях республики и оказали значительную помощь психологам в их работе с деструктивными проявлениями у подростков.

Светлана Тлинова также проинформировала участников о планах по проведению встречи с учащимися и их законными представителями по данной проблематике.