Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Уполномоченный по правам ребенка в КБР принял участие в выездном заседании Комитета Парламента КБР по образованию, науке и делам молодежи

Уполномоченный по правам ребенка в КБР Светлана Тлинова приняла участие в выездном заседании Комитета Парламента КБР по образованию, науке и делам молодежи на тему: «Инклюзивное образование в КБР: состояние, проблемы, перспективы», которое состоялось в ГБОУ «Школа-интернат № 3»

 

Уполномоченный по правам ребенка в КБР Светлана Тлинова приняла участие в выездном заседании Комитета Парламента КБР по образованию, науке и делам молодежи на тему: «Инклюзивное образование в КБР: состояние, проблемы, перспективы», которое состоялось в ГБОУ «Школа-интернат № 3».

 

Получение качественного образования детьми-инвалидами является одним из приоритетных направлений государственной политики по обеспечению доступности образования всем категориям граждан.  

 

Для полноценной реализации прав детей с ОВЗ и инвалидностью в республике создана сеть коррекционных интернатных учреждений. Обучение детей с ОВЗ осуществляется в четырех специальных коррекционных учреждениях и 2 школах - интернатах, в которых обучается 457 детей. Кроме того, 532 образовательные организации обеспечивают инклюзивное образование 3356 детям с ОВЗ и инвалидностью.

 

Педагогические работники, обучающие детей с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации по вопросам инклюзивного обучения детей и разработки адаптированных образовательных программ. Всего их обучением занято 3253 педагогических работника.

 

В республике функционирует Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия, деятельность которой направлена на своевременное выявление детей, имеющих проблемы в психофизическом развитии, создание оптимальных условий для обучения, воспитания, успешной коррекции нарушений, психофизической реабилитации и тд.

 

В рамках государственной программы КБР «Доступная среда в КБР» в 68 общеобразовательных организациях проведены мероприятия по созданию архитектурной доступности и приобретению специального учебного, компьютерного и реабилитационного оборудования, закуплен специальный автотранспорт.  

 

Несмотря на положительную динамику в сфере инклюзивного образования в республике участниками заседания отмечены ряд проблем:

 

- отсутствие выстроенного межведомственного взаимодействия по обмену информацией и статистическими данными по количеству детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе охваченных образовательными программами;

 

- нехватка кадров педагогических работников, по узким специальностям для работы с детьми данной категории (логопеды, дефектологи, тьюторы и др.);

 

- усилить психолого-педагогическую помощь школьных комиссий.

 

По итогам заседания принято соответствующие решение с рекомендациями заинтересованным по совершенствованию системы инклюзивного образования в республике.