Уполномоченный по правам ребенка в КБР Светлана Тлинова приняла участие в выездном заседании Комитета Парламента КБР по образованию, науке и делам молодежи на тему: «Инклюзивное образование в КБР: состояние, проблемы, перспективы», которое состоялось в ГБОУ «Школа-интернат № 3»
Уполномоченный по правам ребенка в КБР Светлана Тлинова приняла участие в выездном заседании Комитета Парламента КБР по образованию, науке и делам молодежи на тему: «Инклюзивное образование в КБР: состояние, проблемы, перспективы», которое состоялось в ГБОУ «Школа-интернат № 3».
Получение качественного образования детьми-инвалидами является одним из приоритетных направлений государственной политики по обеспечению доступности образования всем категориям граждан.
Для полноценной реализации прав детей с ОВЗ и инвалидностью в республике создана сеть коррекционных интернатных учреждений. Обучение детей с ОВЗ осуществляется в четырех специальных коррекционных учреждениях и 2 школах - интернатах, в которых обучается 457 детей. Кроме того, 532 образовательные организации обеспечивают инклюзивное образование 3356 детям с ОВЗ и инвалидностью.
Педагогические работники, обучающие детей с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации по вопросам инклюзивного обучения детей и разработки адаптированных образовательных программ. Всего их обучением занято 3253 педагогических работника.
В республике функционирует Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия, деятельность которой направлена на своевременное выявление детей, имеющих проблемы в психофизическом развитии, создание оптимальных условий для обучения, воспитания, успешной коррекции нарушений, психофизической реабилитации и тд.
В рамках государственной программы КБР «Доступная среда в КБР» в 68 общеобразовательных организациях проведены мероприятия по созданию архитектурной доступности и приобретению специального учебного, компьютерного и реабилитационного оборудования, закуплен специальный автотранспорт.
Несмотря на положительную динамику в сфере инклюзивного образования в республике участниками заседания отмечены ряд проблем:
- отсутствие выстроенного межведомственного взаимодействия по обмену информацией и статистическими данными по количеству детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе охваченных образовательными программами;
- нехватка кадров педагогических работников, по узким специальностям для работы с детьми данной категории (логопеды, дефектологи, тьюторы и др.);
- усилить психолого-педагогическую помощь школьных комиссий.
По итогам заседания принято соответствующие решение с рекомендациями заинтересованным по совершенствованию системы инклюзивного образования в республике.