Идеи развития родных городов, поселков и сел, разработанные старшеклассниками Свердловской области, получили высокую оценку на Всероссийском форуме «Города России 2030: вызовы и действия 2.0», состоявшемся в Екатеринбурге.
Мэрам и депутатам российских городов, руководителям региональных общественных объединений представили итоги реализации годового проекта под эгидой Уральского филиала Российской Академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС). С ноября прошлого года около пятисот школьников и учителей региона обучились проектной деятельности в рамках программы Минобрнауки РФ «Приоритет 2030» стратегического проекта «Академия будущего – для будущего России». Экспертную поддержку этому проекту в течение всего года оказывал Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области.
Так, в презентации серии проектов, связанных с реконструкцией и обустройством парковых пространств и рекреационных зон, принял участие лично Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков. Он отметил, что задача вовлечения подростков в проектировании будущего их родных городов, поселков и сел имеет стратегическое значение, поскольку она напрямую связана с их отношением к территории проживания, с чувством патриотизма и любви юных граждан к «малой Родине». Сотрудники Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области участвовали по приглашению РАНХиГС в форсайт-сессиях и образовательных интенсивах для школьных учителей и студентов, которые помогают сопровождать проектную деятельность ребят.
Представляя лучшие из лучших проектов, заместитель директора Уральского института управления – филиала РАНХиГС Мария Ворошилова особенно отметила глубокую вовлеченность в поддержку детской проектной деятельности общественных объединений и «профильных» органов власти, в частности, Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области. А вот как прокомментировал итоги защиты детско-взрослой проектной деятельности Даниил Мазуровский, вице-президент Уральской торгово-промышленной палаты, лидер Клуба мышления – Екатеринбург: «Как мы убедились, взрослым участникам проекта удалось оттянуть подростков от виртуальной жизни, парни и девушки пусть на время, но забывали о притворном мире компьютерных игр и жили в подлинной реальности, полной страстей и эмоций. Эти школьники выразили готовность посвятить себя вполне живому и полезному делу – развитию территории их проживания. Они, возможно, впервые в жизни озаботились, а каким следует быть их городу, поселку или селу. И, главное, что они задумались: а сами-то мы можем придумать и сделать хоть что-нибудь. Как выяснилось, могут многое».