Успешная социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – одно из ключевых направлений в работе. Совместно со специалистами Центра содействия семейному устройству «Наш дом» Ненецкого автономного округа детский омбудсмен провела встречу для психологов и социальных педагогов школ города, воспитателей детских садов.
Успешная социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – одно из ключевых направлений в работе ЦССУ «Наш дом». Это также первостепенная задача для граждан, принявших детей-сирот на воспитание.
Чтобы дети были успешны и конкурентоспособны при поступлении в СУЗы и ВУЗы, чтобы, повзрослев, не потерялись в нашем непростом мире, необходимо планомерно работать в этом направлении с самого раннего возраста.
В декабре 2022 года состоялась межведомственная комиссии по делам несовершеннолетних, где по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в НАО был принят план мероприятий (комплекс мер) по профилактике безнадзорности. Одним из направлений этого плана является работа с сиротами.
Старт дан. На днях совместно со специалистами ЦССУ «Наш дом» Галина Гуляева провела встречу для психологов и социальных педагогов школ города, воспитателей детских садов, на которой они познакомились с деятельностью учреждения, а также о сложностях, возникающих при взаимодействии с педагогами образовательных организаций.
Например, ребенок, попавший в трудную жизненную ситуацию, определен на время по соглашению в учреждение. Пока он там, с ним работают и психолог, и врач, и социальный педагог, и логопед, и дефектолог. Ребенок буквально окружен со всех сторон заботой и вниманием. Специалисты стараются заполнить все бреши, которые не сделали родители. Например пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссию). Быстро собирают документы. Но тут возникает другая проблема: на комиссию должен идти законный представитель несовершеннолетнего: его мама или папа.
Все бы хорошо, да только родители зачастую, передав заботу о своем ребенке учреждению, и вовсе забывают о нем. Какое там ПМПК!
Вот здесь надо вместе включаться в работу и специалистам ЦССУ, и педагогам учреждения, где учится ребенок. Вместе постараться взять родителей за руку и привести на комиссию.
Есть и другие примеры взаимодействия, но важно, чтобы оно всегда было в интересах детей.