7 марта Светлана Денисова провела межведомственное рабочее совещание по вопросам распространению практики соблюдения протокола сообщения диагноза и профилактики отказов от новорожденных детей.
В совещании приняли участие Надежда Подъянова, статс-секретарь – заместитель министра социального развития Пермского края, Татьяна Кель, начальник отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства социального развития Пермского края, Наталья Долгомирова, начальник управления по организации медицинской помощи детскому населению и родовспоможению, реабилитации и паллиативной медицинской помощи Министерства здравоохранения Пермского края, Елена Черкасова, начальник отдела по организации службы родовспоможения Министерства здравоохранения Пермского края, представители благотворительного фонда «Дедморозим».
В ходе совещания участники обсудили вопросы:
- распространения на территории Пермского края практики соблюдения протокола сообщения диагноза родителям в случае рождения ребенка с хромосомной патологией и/или врожденными пороками развития;
- перспективы обучения врачей методикам «бережного сообщения диагноза»;
- проведению мероприятий по профилактике отказов от новорожденных.
По информации Министерства социального развития Пермского края, в 2022 году в медицинских организациях края матери отказались от 31 ребенка. Для сравнения в 2012 году количество отказов от детей в роддомах было в 5 раз больше – в отношении 156 детей.
На профилактику отказа от новорожденных направлен и работа Службы сохранения семей Благотворительного фонда «Дедморозим». Служба сохранения семей работает с роддомами и женскими консультациями края, реагируя на любое намерение женщины отказаться от ребенка, и с семьями, в которых есть риск или факт ограничения в родительских правах или лишения родительских прав. Обученные специалисты налаживают контакт с родителями, оценивают безопасность сохранения ребёнка в семье, анализируют её проблемы и предлагают их решение.
Команда оказывает семьям психологическую, социальную и благотворительную помощь, которая позволяет им решить временные проблемы и стать самостоятельными в ответственном и полноценном воспитании детей.