В рамках Года педагога и наставника в Новосибирском государственном педагогическом университете состоялось заседание Детского общественного совета при уполномоченном по правам ребенка в Новосибирской области, посвященное деятельности Совета в Год педагога и наставника.
В заседании приняли участие Уполномоченный по правам ребенка, ректор НГПУ, директор Новосибирского института современного образования, заместитель директора Новосибирской государственной областной научной библиотеки, директор Института детства НГПУ и декан факультета психологии НГПУ, учащиеся психолого-педагогических классов из школ города Новосибирска и ребята из Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
В приветственной речи ректор вуза рассказал школьникам об университете и его традициях, в том числе постоянной поддержке детских общественных движений, и пригласил к сотрудничеству. В Год педагога и наставника старшеклассники должны сделать правильный выбор и убедиться, что педвузы в настоящее время – это модно.
Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Надежда Николаевна Болтенко поблагодарила участников Детского общественного совета за сотрудничество, активность и инициативы в 2022 году, отметила важность 2023 года для детей и молодежи. Детский омбудсмен отметила, что
объявленный президентом Год педагога и наставника направлен, конечно же, на подрастающее поколение, на его воспитание и образование. Предложенные членами ДОС идеи о работе в Год педагога и наставника будут поддержаны и совместно реализованы, кроме взрослым того хотелось бы знать, какими дети хотят видеть своих учителей и наставников.
Заседание продолжилось дискуссией, модератором которой выступила директор Новосибирского института современного образования. Школьники обсудили, почему 2023 год, несмотря на сложную политическую ситуацию, посвящен именно образованию и воспитанию, а также поделились своими проблемами и предложили пути их решения. Большое внимание уделили вопросам наставничества, которое необходимо детям, нуждающимся в поддержке, и говорили о тех, кто сам способен стать наставником для других.
Воспитанники из Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, рассказали, что для них очень важно иметь наставника. В роли наставников для ребят выступают воспитатели и волонтеры. С наставником каждый воспитанник чувствует, что важен как личность, и, доверив своему наставнику самое сокровенное, получает от него помощь в оценке разных ситуаций, в умении находить из них выход. Это формирует у мальчишек и девчонок позитивное отношение к себе, дает веру в свои силы. Воспитанники воспринимают наставников, как близких людей. Это такие дружеские отношения, в которых дети получают и поддержку, новый взгляд на ситуацию и самостоятельность.
От ребят прозвучала инициатива по созданию Клуба наставничества, в который войдут члены Детского общественного совета и студенты-активисты из НГПУ. Идею ДОС поддержала председатель студенческого актива Института детства НГПУ, которая рассказала о наставниках Института - шефах, помогающих первокурсникам адаптироваться к студенческой жизни и учебе, вливаться в коллектив. Шефы Института охотно станут наставниками и для ребят Детского общественного совета.
Активисты ДОС высказали предложения о проведении в Год педагога и наставника ряда мероприятий для своих сверстников совместно со студентами педуниверситета.
Присутствующие на заседании ДОС отметили, что встреча педагогов и школьников была вдохновляющей, интересной, информативной и продуктивной. А ряды ДОС после такого мероприятия пополнились новыми ребятами из классов психолого-педагогической направленности и Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Детский омбудсмен предложила ДОС провести следующее заседание на площадке Второй новосибирской гимназии, чтобы увидеть и познакомиться с сформированным в ней для учащихся образовательным и воспитательным пространством, в котором у каждого ребенка есть возможность развивать свои способности, причем в самых разных направлениях. А на встрече со сверстниками и педагогами гимназии члены ДОС выскажут свою экспертную оценку и лучшие практики, взяв себе на вооружение, будут транслировать в своих школах.
«Нам очень важен взгляд школьников на вопросы развития и совершенствования системы образования, воспитания и наставничества. Сегодня дети хотят видеть в педагоге, прежде всего, неповторимую личность – живого человека, который увлечен своим предметом, открыт новой информации и разным формам обучения. Ребята чувствуют, что такое взаимодействие обогащает их, удовлетворяя ведущую потребность возраста – познание себя и укрепление самооценки. Дети хотят учиться в школе, где общение между педагогами и школьниками является свободным, интересным и позитивным», - отметила Надежда Болтенко.