Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

«Названы проблемы, с которыми подростки обращаются на Детский телефон доверия в Ставропольском крае»

5 апреля 2023 года

157

В Ставропольском крае работает Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером (8-800-2000-122) с 2010 года. Деятельность его направлена на оказание экстренной психологической помощи детям в кризисных ситуациях, выявление социального неблагополучия, случаев жестокого обращения и насилия над детьми.

В Ставропольском крае работает Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером (8-800-2000-122) с 2010 года. Деятельность его направлена на оказание экстренной психологической помощи детям в кризисных ситуациях, выявление социального неблагополучия, случаев жестокого обращения и насилия над детьми.

Основными принципами работы Детского телефона доверия являются бесплатность, доступность, профессионализм консультантов, а также анонимность и конфиденциальность общения.

С мая 2022 года в крае была запущена круглосуточная линия Детского телефона доверия.

      Так, согласно проведенному Уполномоченным по правам ребенка в Ставропольском крае мониторингу, в регионе за 1 квартал 2023 года на Детский телефон доверия Ставропольского края поступило 3253 обращения, что на 16,42% или 459 обращений больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (2794). Из них, 1674 обращения от детей и подростков, что на 24,55% больше, чем за 1 квартал прошлого года (2022 г. - 1344 обращения), 728 обращений от взрослых, в том числе 100 обращений от родителей (законных представителей).

    Большая часть обращений поступивших на Детский телефон доверия затрагивала личностные проблемы детей («Я не такой как все», «Мне одиноко») (644), подростки жаловались на отсутствие взаимопонимания в семье, конфликты с родителями («Меня не отпускают гулять», «Я чувствую себя никому не нужным», «Мама с папой разводятся») (151), отношения со сверстниками, подростки жаловались на отсутствие друзей, несчастную любовь, непонимание со стороны товарищей (141), высказывали суицидальные мысли, намерение совершить самоповреждение (102), поднимали проблемы взаимоотношения полов (91), насилия и буллинга (71), учебные проблемы («Боюсь ЕГЭ», «Не хочу учиться») (56).

    Специалисты отмечают, что звонки, как правило, берутся под особый контроль, а с позвонившими несовершеннолетними работают опытные психологи. Главное дать звонящему выговориться и помочь найти собственные ресурсы для преодоления сложившейся ситуации, снять напряжение, убедить в том, что любую проблему можно преодолеть и решить.

   Кроме того, в крае для более эффективной работы с детьми и подростками и оказанием им психологической помощи в социальной сети «ВКонтакте» активно набирает популярность группа «Детский телефон доверия в Ставропольском крае» https://vk.com/club199335908, в которой регулярно размещаются материалы для детей, подростков и их родителей по наиболее актуальным психологическим вопросам.