XXVI Региональная научно-практическая конференция в ОмГПУ на кафедре факультета психологии и педагогики
Детский омбудсмен на протяжении многих лет сотрудничает с кафедрой педагогики и психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный педагогический университет".
В современном обществе роли педагога уделяется большое внимание, признание высокого статуса учителей и важности той работы, которую они проводят, объявление 2023 года Годом педагога и наставника.
Повышение престижа профессии учителя, оказание социальной поддержки учителям, изменение подходов к профессиональному росту, воздаяние должного уважения учиетелям и наставникам должно привлечь внимание к этой профессии, повысить интерес молодёжи к педагогике, привлечь в педагогические вызы творческих, способных, активных абитуриентов, которые после оканчания вуза придут работать в школы.
На конференции 4-5 апреля обсуждались актуальные вопросы образования и воспитания, роль семьи в вопросах формирования личности, требования времени к современному педагогу-психологу, социальному педагогу.
Практикующие психологи и социальные педагоги, научное соообщество, студенты определяли перспективы развития профессионального мастерства, работали над ценностной сферой, методами предотвращения профессионального выгорания.
Подготовка ежегодного доклада о соблюдении прав и законных интересов несовершеннолетних, констатировала увеличение количества обращений к Уполномоченному, связанных с организацией учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях, качеством предоставляемых услуг - с 17 в 2021 году до 33 в 2022 году.
Создание безопасной образовательной среды, в которой будет комфортно всем участникам образовательного процесса - первостепенная задача для образовательных учреждений - это подтверждают итоги ежегодного доклада Уполномоченного за 2022 год и обсуждаемые в рамках конференции вопросы.
Информация, полученная на мероприятии, поможет Уполномоченному в рассмотрении обращений, жалоб, заявлений, касающихся получения образования юными омичами.