В настоящее время в федеральное, региональное и муниципальное законодательство внесен ряд изменений, в частности утверждены нормативы затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование сирот и методику расчета объемов финансового обеспечения дополнительных гарантий; регламентирован порядок назначения субъектами Российской Федерации ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка; утвержден Административный регламент осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей и др.
В настоящее время в федеральное, региональное и муниципальное законодательство внесен ряд изменений, в частности утверждены нормативы затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование сирот и методику расчета объемов финансового обеспечения дополнительных гарантий; регламентирован порядок назначения субъектами Российской Федерации ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка; утвержден Административный регламент осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей и др.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 № 343 «Об утверждении нормативов затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в соответствии с пунктами 4, 6, 7 и 9 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», методики расчета объемов финансового обеспечения указанных дополнительных гарантий и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. № 1117»
Утверждены нормативы затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование сирот и методику расчета объемов финансового обеспечения дополнительных гарантий.
Постановлением устанавливаются значения (порядок определения значений) нормативов затрат:
на обеспечение бесплатным питанием;
на обеспечение бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем;
на выплату ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;
на выплату выпускникам единовременного денежного пособия;
на обеспечение бесплатным проездом на городском и пригородном транспорте, внутрирайонном транспорте (для сельской местности), а также бесплатным раз в год проездом к месту жительства и обратно, к месту учебы.
Определена методика расчета объемов финансового обеспечения указанных расходов. Установлены значения территориального корректирующего коэффициента к нормативам затрат на обеспечение дополнительных гарантий.
Постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Приказ Минтруда России от 04.02.2019 № 55н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка». Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2019 № 54250.
Регламентирован порядок назначения субъектами РФ ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными органами по месту жительства или месту фактического проживания (пребывания) заявителей.
Регламентом, в числе прочего, устанавливается:
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц.
3. Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 № 340 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 657»
Предоставление НКО федеральных субсидий на реализацию задач государственной молодежной политики продлено до конца 2021 года.
Определено также, что такая субсидия предоставляется, в том числе, организации, уставная деятельность которой направлена на осуществление мониторинга распространения в Интернете, информации, склоняющей или иным способом побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, а также жизни и (или) здоровью иных лиц, на реализацию мероприятий по следующим направлениям деятельности:
- организация деятельности по выявлению новейших угроз, деструктивных и антиобщественных явлений и субкультур, распространяемых среди детей и молодежи через Интернет;
- обеспечение изучения выявленных угроз с учетом имеющегося научно-практического опыта в различных областях знаний;
- осуществление прогнозирования развития ситуации на основе анализа и изучения социальных, экономических, коммуникативных и иных особенностей выявляемых угроз;
- подготовка рекомендаций по организации своевременного и эффективного реагирования на выявляемые угрозы, выработка рекомендательных мер по организации общей профилактики деструктивных проявлений среди детей и молодежи и превентивных мер, ориентированных на противодействие конкретным видам угроз;
- разработка, издание, тиражирование методических, информационно-аналитических и других материалов.
РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 27.03.2019 № 42 «Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей»
Установлено, что государственный контроль осуществляет Департамент социальной защиты населения Ивановской области в отношении организаций отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей посредством: организации и проведения проверок деятельности организаций отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и др. Определен предмет контроля.
Закреплены права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Указан результат осуществления государственного контроля: установление отсутствия нарушений или обеспечение устранения нарушений законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей, создание условий для недопущения нарушений законодательства в сфере отдыха детей и их оздоровления путем принятия мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера.
Утвержден срок осуществления государственного контроля: максимальный срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней с момента подписания начальником Департамента (заместителем начальника Департамента) распоряжения о проведении плановой проверки.
Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Приведены формы предписания об устранении выявленного нарушения в сфере организации отдыха и оздоровления детей и уведомления о принятии отчета об исполнении предписания.
Признан утратившим силу приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 25.12.2018 № 79 «Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. Постановление Администрации г. Иванова от 02.04.2019 № 494 «О внесении изменения в постановление Администрации города Иванова от 19.12.2018 № 1715 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Зачисление лиц в учреждения, реализующие программы спортивной подготовки по видам спорта»
В новой редакции изложена форма заявления о зачислении в учреждения, реализующие программы спортивной подготовки по видам спорта.