Мария Львова-Белова высказалась за развитие дополнительного образования детей
4 апреля 2022 года
332
Правительство России утвердило Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года, согласно которой к концу этого десятилетия в России будет полностью обновлена система дополнительного образования детей и будут созданы необходимые условия для самореализации и развития молодых талантов.
Сообщается, что Концепция будет реализовываться в два этапа: с 2022 по 2024 год и с 2025 по 2030 год. В первую очередь планируется распространить целевую модель развития дополнительного образования по всей стране. Сейчас она действует в 72 регионах и предполагает переход на персонифицированное финансирование, то есть на каждого ребенка выдаются специальные сертификаты, по которым бесплатно можно посещать кружки и секции.
Концепция также предусматривает создание новых учебных мест и обновление инфраструктуры системы дополнительного образования, включая капитальный ремонт и реконструкцию зданий. Будет развиваться сеть технологических кружков, открываться школьные музеи, спортивные клубы и медиацентры. Специально для школьников разработают новые познавательные туристические маршруты. Продолжится работа по созданию необходимых условий для получения дополнительного образования детьми с инвалидностью.
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова высоко оценила планы по развитию системы дополнительного образования, которые содержатся в Концепции. «Важно обеспечивать максимально широкие возможности для развития детей, их талантов и способностей. Дополнительное образование – ключевая составляющая в этой работе, и я считаю, что утверждение Концепции – большой шаг в верном направлении. При этом особенно значимо, чтобы доступ к дополнительному образованию был у всех детей, вне зависимости от места их проживания, состояния здоровья и других факторов», – прокомментировала детский омбудсмен.
В январе на XVIII Съезде уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, который был посвящен теме образования, обсуждались, в том числе, вопросы развития системы дополнительного образования детей.
В рамках дискуссии на эту тему участники Съезда наметили ряд стратегических установок для себя и коллег. В частности, речь шла о создании условий для полноценного включения в дополнительное образование детей с ОВЗ и имеющих паллиативный статус, детей из отдаленных и малочисленных населенных пунктов, а также детей, находящихся в конфликте с законом, в качестве средства профилактики правонарушений, формирования ответственного поведения и дополнительного источника для профориентации.
По итогам Съезда Министерству просвещения было рекомендовано разработать и внедрить модель инклюзивной образовательной организации, а также обеспечить информирование об имеющихся онлайн-ресурсах дополнительного образования и рекомендовать их использование в образовательном процессе.
Детские омбудсмены в субъектах России, в свою очередь, будут вести мониторинг практики внедрения в регионах системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и системы дополнительного образования в субъектах РФ в целом, в том числе, его доступности и качества.