Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Мария Львова-Белова высказалась за развитие дополнительного образования детей

4 апреля 2022 года

332

Правительство России утвердило Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года, согласно которой к концу этого десятилетия в России будет полностью обновлена система дополнительного образования детей и будут созданы необходимые условия для самореализации и развития молодых талантов.

Сообщается, что Концепция будет реализовываться в два этапа: с 2022 по 2024 год и с 2025 по 2030 год. В первую очередь планируется распространить целевую модель развития дополнительного образования по всей стране. Сейчас она действует в 72 регионах и предполагает переход на персонифицированное финансирование, то есть на каждого ребенка выдаются специальные сертификаты, по которым бесплатно можно посещать кружки и секции.

Концепция также предусматривает создание новых учебных мест и обновление инфраструктуры системы дополнительного образования, включая капитальный ремонт и реконструкцию зданий. Будет развиваться сеть технологических кружков, открываться школьные музеи, спортивные клубы и медиацентры. Специально для школьников разработают новые познавательные туристические маршруты. Продолжится работа по созданию необходимых условий для получения дополнительного образования детьми с инвалидностью.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова высоко оценила планы по развитию системы дополнительного образования, которые содержатся в Концепции. «Важно обеспечивать максимально широкие возможности для развития детей, их талантов и способностей. Дополнительное образование – ключевая составляющая в этой работе, и я считаю, что утверждение Концепции – большой шаг в верном направлении. При этом особенно значимо, чтобы доступ к дополнительному образованию был у всех детей, вне зависимости от места их проживания, состояния здоровья и других факторов», – прокомментировала  детский омбудсмен.

В январе на XVIII Съезде уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, который был посвящен теме образования, обсуждались, в том числе, вопросы развития системы дополнительного образования детей.

В рамках дискуссии на эту тему участники Съезда наметили ряд стратегических установок для себя и коллег. В частности, речь шла о создании условий для полноценного включения в дополнительное образование детей с ОВЗ и имеющих паллиативный статус, детей из отдаленных и малочисленных населенных пунктов, а также детей, находящихся в конфликте с законом, в качестве средства профилактики правонарушений, формирования ответственного поведения и дополнительного источника для профориентации.

По итогам Съезда Министерству просвещения было рекомендовано разработать и внедрить модель инклюзивной образовательной организации, а также обеспечить информирование об имеющихся онлайн-ресурсах дополнительного образования и рекомендовать их использование в образовательном процессе.

Детские омбудсмены в субъектах России, в свою очередь, будут вести мониторинг практики внедрения в регионах системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и системы дополнительного образования в субъектах РФ в целом, в том числе, его доступности и качества.